В 2006 году режиссер София Коппола сняла третий полнометражный фильм в своей карьере – байопик “Мария-Антуанетта”. Свою творческую карьеру она начала очень рано в фильмах своего отца Френсиса Форда Копполы, прославившегося, прежде всего, киношедеврами “Апокалипсис сегодня” и трилогией “Крестный отец” (Как и во многих итальянских фильмах, в этой гангстерской саге культивируется одно из любимых занятий итальянцев — кулинария: см. здесь, здесь и здесь).
Самая известная актерская работа Софии — роль Мэри Корлеоне в третьей части гангстерской саги, снятой ее отцом. По иронии судьбы эта же роль, вызвавшая массу негативной критики, и стала завершающей в ее актерской карьере.
На сегодняшний день София Коппола – независимый и удачливый режиссер, сценарист и продюсер, на счету которой такие фильмы как “Девственницы-самоубийцы”, “Трудности перевода” (“Оскар” за лучший сценарий), “Элитное общество”.
Фильм “Мария-Антуанетта” стоит особняком в этом списке. Это рассказ о блестящей и трагической судьбе молодой королевы, закончившей свою жизнь на плахе, но ужасный финал ее жизни практически не представлен в фильме. Главная тема картины – легкомысленная праздность, ставшая отличительной чертой жизни версальского двора в преддверии кровавых революционных событий. Удивительно красивый фильм – настоящий гимн гедонизму молодой и очаровательной королевы. “Она просто восхитительна, как кусочек пирожного” – фраза, сказанная по поводу Марии-Антуанетты, может стать эпиграфом к фильму.
Богатство и роскошь Версаля, великолепные наряды (“Оскар” за лучшие костюмы), пейзажи – визуальный ряд фильма выше всяких похвал. О еде надо говорить особо. Изобилие королевского стола с его торжественными обедами, семейными завтраками, пикниками передано исторически точно, скрупулезно, красочно и очень аппетитно. А нескончаемая череда тортов, пирожных, десертов и конфет может ввести в транс любого сладкоежку. Разнообразные сладости для фильма “Мария-Антуанетта” готовил знаменитый кондитерский дом Laduree. Его история началась еще в 1862 году с маленькой кондитерской на улице Руаяль, а сейчас Ладюре называют “Шанель сладкого мира”.
Основатель кондитерской империи Луи-Эрнест Ладюре был плодовитым писателем и его наследие включает более 2000 книг и брошюр самых разнообразных жанров и форм – пьесы, стихи, романы, сатирические памфлеты, эссе, исторические и научные работы. Но славу и уважение потомков он завоевал как создатель самого знаменитого кондитерского дома Франции. Фишка заведения – чрезвычайно популярное печенье Macaron.
Рецепт этого миндального печенья был привезен во Францию в XVI веке итальянскими поварами, приехавшими вместе с Екатериной Медичи после её заключения брака с Генрихом II. С тех пор рецепт его изготовления практически не менялся. В 1930 году в кондитерской Laduree ввели революционное новшество – два печенья стали склеивать вместе при помощи шоколадно-сливочного крема. В последствии начинки стали варьироваться от фруктового-ягодных до цветочно-экзотических. Так появился новый кондитерский шедевр, который стали называть Gerbet или парижский macarons. Сегодня кондитерские Laduree продают более 15 тысяч штук этого печенья в день! И хотя в открытом доступе можно найти многочисленные рецепты macaron, точного вкусового сходства пока ещё никто не добился. Причина — в секретном ингредиенте пирожных, который Laduree держит в строжайшей тайне.
Неожиданное развитие темы “сладкой жизни” Марии-Антуанетты нашло отражение в хулиганистом и пародийном клипе «Lightworks» дуэта ди-джеев Gregory Bowler и Jamie McNiel, получивших известность как Acid Girls. Их отличает способность связывать прямо противоположные жанры, треки и представления одной связующей идеей. Девиз дуэта – веселье против страха, диско против техно, гедонизм против интеллектуализма.
Разнообразные кондитерские изыски фильма породили моду на торты в стиле Марии-Антуанетты. Предлагаем вашему вниманию шедевры кондитерского мастерства, вдохновленные версальским великолепием.