Фотоработы Кевина Ван Альста (Kevin Van Aelst) в первую очередь поражают зрителя необычной точкой зрения на предметы нашей повседневной жизни. Творческий взгляд фотохудожника усматривает самые неожиданные, таящиеся в них идеи. Яблоко на фотографиях Ван Аэльста легко превращается в карту мира, а сардельки в соединении с горчицей, перестают быть едой и становятся физически-правдоподобными отпечатками пальцев автора.
«Мои работы — это попытка примирить мое физическое окружение со страхами, увлечениями, любопытством и мечтами, которые занимают мой разум» (Kevin Van Aelst).
Американский художник Кевин Ван Альст (Kevin Van Aelst) живет в Нью-Хейвене (штат Коннектикут). По своему первому образованию, он — бакалавр психологии. Но после окончания в 2005 году Хартфордской школы искусств, он получил звание магистра по профилю «искусство фотографии». С тех пор он преподает этот предмет в нескольких учебных заведениях. Эту основную деятельность Кевин успешно совмещает со студийной работой и своим многолетним увлечением — разработкой идей концептуальных фотографий. В них удачно сочетаются оба полученных им образования: визуальные переосмысления Кевина Ван Альста зачастую носят философский подтекст: казалось бы, самые обычные предметы и сцены из повседневной жизни на его фотографиях изменяют свою банальную сущность и предстают перед зрителями в экстраординарном виде. (Множество цифровых фотографий вы сможете найти на авторских страничках в Инстаграм или на сайте Кевина).
Мы же, в силу «специфики» сайта «Артотека еды», приведем несколько цифровых фантазий-визуализаций, в которых Кевин Ван Элст использует продукты питания. Один из таких примеров — серия его креативных фоторабот под названием «Отпечатки пальцев» (Fingerprints). Они представляют собой необычные инсталляции, изображающие гигантские отпечатки пальцев Кевина, созданные из бытовых вещей и продуктов питания. (По утверждению самого автора, каждый из этих Tableaus представляет точную визуализацию отпечатка одного из 10 пальцев Кевина).
Кевин скромно утверждает, что любой смог бы сделать то же самое, разве что он первым додумался до этого. Считаете это так? С виду действительно кажется, что ничего сложного. Если не придавать значения природному остроумию и вниманию автора к деталям, которое проявляется на всех его фотоснимках. Мало кто станет отрицать, что творческий талант фотохудожника Кевина Ван Элста сочетает в себе безграничное воображение с искусным исполнением.
Фото-работы Кевина много раз выставлялись на международном уровне в таких престижных местах, как Центр фото-искусства, галерея Panopticon, Real Art Ways и многих других. С 2007 года он работал в редакции журнала New York Times, создавая еженедельные фото-иллюстрации для колонки «Среда». С момента начала своей карьеры, фотохудожник создал более 400 фотографий для обложек различных популярных журналов. В своих работах Кевин Ван Альст объединяет глобальную «картину мира» с бытовыми «мелочами» — артефактами нашей повседневной жизни. Что приводит к сдвигу устойчивых парадигм наших представлений об окружающем нас мире вещей.
Благодаря своему образованию, в некоторых работах американский фотограф использует знание истории фото-искусства. Например, ироничная инсталляция 2016 года является прямой отсылкой к знаменитой фотографии «Автопортрет в виде утопленника» (Self Portrait as Drowned Man), сделанной одним из первооткрывателей фотографии — французским фотографом Ипполитом Байаром (Hippolyte Bayard, 1801-1887).
В завершении еще несколько примеров цифровых фотографий, созданных Кевином Ван Элстом.