Классический стиль американской графики середины XX века, именуемый «пин-ап», сильно изменился со времен своего появления. Холсты подменили цифровые фотографии, а живую игривость картин первопроходцев жанра пин-ап вытеснил экспериментальный креатив, востребованный рынком современных масс-медиа.
Лондонский фотограф польского происхождения Ярослав Вечоркевич (Jaroslav Wieczorkiewicz) прославился серией фотографий, названных им «Milky Pin-Ups». На них были запечатлены девушки в сексуальных костюмах, состоящих только из молочной пены и брызг. Творения Ярослава являются техническими и творческими шедеврами, создание которых требует не малого опыта и труда. В последние годы он ездит с творческими турами по разным странам, проводя там семинары по этому виду фотографии.
Удивительный эффект, который мы видим, получен с помощью скоростной фотографии и набора совершенной фототехники. Современные технологии дают возможность в буквальном смысле останавливать время, фиксируя разлетающиеся капли, из которых Вечоркевич «сшил» свои удивительные наряды.
Кажущуюся легкость получения таких изображений сам автор шутливо сравнивал с игрой в гольф:
А потрудиться художнику пришлось немало. Суть в том, что каждый элемент фотографии, который впоследствии обрабатывается на компьютере, получен в цифровом формате RAW, именуемый профессионалами «сырым», «несжатым» или просто «цифровым негативом». Он не подходит для непосредственной визуализации. Зато обработка raw-файла позволяет непосредственно перед конвертацией менять важные параметры кадра (такие как экспозиция, яркость, контраст, баланс, резкость, насыщенность) так, если бы мы делали их перед самой съёмкой. Это позволяет получить идеальное конечное изображение. Ну, а возможности многослойного фотошопа довершают начатое. Вот только для того, чтобы зафиксировать материал, идущий в работу, требуются тысячи «расходных» кадров.
Не говоря уж о десятках литров молока, обильно выплескивающихся на фотомоделей для создания иллюзии полупрозрачной ткани, которая плотно облегает их фигуры.
Ярослав учился у таких известных фотографов, как Паулу Вайнер, Андрей Разумовский, Кристоф Жильбер, Билл Кэхилл, которые создавали «жидкие фотографии» за много лет до него. Он посещал их семинары и учился всему, что смогло бы помочь осуществить свой проект.
Не смотря на все трудности, итог получился совершенно ошеломляющим: фотопортреты пинап-моделей стали креативными, а молочные наряды как никогда подчеркнули сексуальность женских образов:
Далее, мы специально свели несколько фотографий в одну панель, чтобы даже не особому знатоку жанра пин-ап было наглядно видно, что в качестве образца для своих работ Вечоркевич брал культовые картины Джила Элвгрена (Gil Elvgren) — американского художника и иллюстратора, на сегодня считающегося одним из самых значимых пин-ап художников ХХ века.
Вот работы фотостудии «AurumLight» Ярослава Вечоркевича:
Ниже представлены картины Джила Элвгрена, благодаря популярности которых, он в 1944 году заключил контракт с Brown & Bigelow, на ту пору — лидером в производстве календарей и другой рекламы:
О Джиле Элвгрене и других классиках пин-ап жанра, а так же их современных последователях, можно прочитать в статье «Пин-ап советского периода». Еще рекомендуем документальную обзорную короткометражку телеканала «Культура» под названием «Пин-ап. Девушки с обложки» ( 25 минут)
В отличии от классика американского пин-апа, современный фотохудожник Вечоркевич в целях саморекламы воспользовался таким мощным веб-инструментом, как интернет. Он организовал фотостудию «AurumLight» и начал активно продвигать свое творчество в социальных сетях, как это делали до него множество блограферов (от англ. blographer).
Кроме этого, он так же начал выпускать лимитированными тиражами (Limited Edition) ежегодные календари с изображением своих «молочных» пин-ап гёрлз. Каждый календарь размером ~ 480 мм х 330 мм был пронумерован и подписан! Одна копия пинап-календаря оценивалась в £ 39.99.
Вскоре промоушн принес свои финансовые плоды: молочный бренд Fairlife LLC созданный в 2012 году компанией Coca-Cola и корпорацией Select Milk Producers, Inc. приобрел все изображения проекта «Milky Pin-Ups» для своей рекламной кампании.
Вдохновленный успехом своего предыдущего календаря «Молочный пин-ап 2014«, Ярослав продолжил разрабатывать эту тематику.
К 2015-ому году он подготовил новый фотопроект: календарь под названием «SPLASH HEROES 2015». В нем к сексуальной экспрессии героинь прошлого проекта добавился ироничный экшн.
Шутливая ироничность проявляется не только внешне: в том, что пин-ап модели, облитые цветным молоком (из-за добавлений пищевых красителей) превращаются в подобие то ли персонажей японских anime-комиксов, то ли голливудских супергероинь, затянутых в бэтменовский латекс.
Или когда они в нарядах из молока отчаянно сражаются на мечах, зависая в воздухе и явно пародируя кадры китайских боевиков
Подтекст иллюстраций «SPLASH HEROES 2015», в свою очередь, — как нижний слой фотошопа, — скрывает полупрозрачные намеки, уже на реальную жизнь самих моделей.
Что бы во всей полноте оценить авторскую задумку, следует угадать много аллюзий, скрытых за проливным молочным душем… Проследим некоторые из них. К примеру, на первой страничке календаря, как и полагается, помещена «Мисс Январь 2015».
Изображает ее фотомодель Брук Линетт. И нужно сказать, что такой выбор участницы «героического проекта» не случаен. Блондинка Брук является официальной sexy ring girls промоушна Cage warriors — крупнейшего в Европе турнира по смешанным единоборствам. Множество сегодняшних звезд ММА стали известными благодаря участию в этих турнирах. Но кроме самих бойцов, широкую популярность приобретают и девушки-модели, которые в перерывах между боями обходят ринг с номерами раундов и занимаются рекламой спорттоваров.
Узнаете? Это Мисс Январь, рекламирующая на ринге Кейдж Варриорс .
Если же взять Кейт Остин (Kate Austin), которой достался образ «Мисс Сентябрь-2015»,
то здесь вместо комментариев достаточно увидеть пару фотографий этой призерши соревнований по бодибилдингу. Зацените ее селфи, что бы убедиться в полной обоснованности выбора этой «мужественной красотки» для подобного проекта.
Как говорится, — но коммент. Разве что можно подивиться еще одному забавному совпадению: Кейт Остин – имя вымышленного персонажа и одной из главных героев суперпопулярного телесериала 2004-2010 годов «Остаться в живых» (англ. Lost). Теперь вам становиться понятней, почему девушки оказались в проекте «героини всплеска»?
Или вот, например, как было не пригласить английскую модель и актрису, проживающую в спортивном городе Рэгби (графство Йоркшир)?
Мало того, что Ига Вирвал (польск. Iga Wyrwał), которой достался образ «Мисс Март 2015», землячка Ярослава: она иммигрантка из Польши, переехавшая в Англию одновременно с ним, да еще, как и сам автор, тоже окончившая архитектурный институт.
Ко всему, она еще и снялась в фильме «Храбрые перцем»(2011) — рыцарской истории, которая повествует о храбрых и красивых героях, которые убивают драконов и спасают прекрасных дам. Доля иронии скрывается в том, что в этом провальном (несмотря на участие оскароносной Натали Портман) фильме, она сыграла незначительную роль второй жены короля гномов. Зато в фотопроекте Вечоркевича она наделена крыльями архангела, как у супергероев комиксов «Люди-Икс» (англ. X-Men).
Полностью календарь «SPLASH HEROES 2015» и другие работы можно посмотреть на сайте фотостудии Ярослава — https://aurumlight.com/
На замечания критиков, Ярослав с присущим ему юмором, отвечает, что он с командой создали нечто среднее между кулинарным шоу Джейми Оливера (Jamie Oliver) и американским телесериалом канала Showtime, под названием «Декстер».
Если сравнение с интригующе интересным шоу знаменитого английского шеф-повара Джейми Оливера, рецепты блюд которого свежи и неординарны понятно, то ссылку на сериал следует пояснить: события сериала рассказывают о Декстере Моргане, вымышленном серийном убийце, работающим судебным экспертом по брызгам крови в полиции Майами.
Именно такими экспертами премиум-класса, но только по молочным брызгам, стала команда фотографа Jaroslav Wieczorkiewicz, работавшая над проектом календаря 2015 в стиле «молочный пин-ап».
Верите или нет, но недавно Ярослав обмолвился, что закончил подготовку эскизов для своего нового проекта: календаря 2018-го года.
Подождем-посмотрим, в какие еще цифровые формы сможет трансформировать жанр пин-апа фантазия этого фотографа-экспериментатора.
Классные образы, оч хотелось бы такую вкусную молочную фотосессию!