Оригинальные плакаты в стиле пин-ап (pin-up) российского художника Валерия Барыкина очень популярны в интернете. Термин «пин-ап» происходит от англ. «to pin up» — прикалывать, приколотый к стене. (Из русскоязычного, современного жаргона сюда подошло бы словечко «прикалываться»). Пин ап – это американский поп-арт, искусство настенного плаката с полуобнаженными девушками на нем. Начали использовать эту технику рисунка рекламные мастера компании Coca Cola, а расцвет моды на эстетику «пин-ап» пришелся на 30-тые годы. Фривольные красотки на обложках журнальных изданий существенно повышали их тиражи. В следствии успеха, такие издания, как Eyeful, Beauty Parade, Titter – перешли на публикацию исключительно изображений девушек, которые получили прозвище «Pin-Up Girls». Страницы с пикантными изображениями милашек украшали стены казарм, спортзалов, жилища холостяков и кабины водителей дальнобойщиков. Среди американских солдат были популярны постеры с изображением Бетти Грейбл. Она была одной из самых знаменитых моделей пин-ап ранней эпохи. Ее знаменитое фото в купальном костюме было включено журналом «Life» в список «100 фотографий, которые изменили мир».
Многие из моделей картин были манекенщицами или знаменитостями, воспринимаемыми толпой как секс-символы. Для пин ап-изображений позировали такие известные красавицы и кинодивы, как Ава Гарднер, Анита Экберг, Бриджит Бардо и Дита фон Тиз.
Самой скандальной пинап-моделью считается американская фотомодель Бетти Пейдж, снимавшаяся в 1950—1957 годах в таких стилях, как эротика, фетиш и pin-up. В 2005 году на экраны мира даже вышел провокативный фильм американского режиссера Мэри Хэррон — «Непристойная Бетти Пейдж», который рассказывает о легендарной красотке 50-тых годов, чья глубокая религиозность и простота так резко контрастировали с ее имиджем секс-иконы своего времени…
Одним из самых значимых пинап-художников ХХ века считается Джил Элвгрен (Gil Elvgren). Героинями Элвгрена становились не роковые женщины, а «девушки, живущие по соседству», застигнутые врасплох во время неких пикантных ситуаций. Коммерчески успешный Элвгрен создал огромное количество иллюстраций для таких компаний, как Кока-кола, Дженерал Электрик и проиллюстрировал множество популярных журналов. Позже, известные художники-графики 50-х годов привнесли в стиль пин-ап иллюстраций уже намного больше откровения и фривольности.
.
Можете убедиться воочию как выглядят модели Элвгрена «до» — и их изображения «после»:
Художник Джордж Петти (George Petty) прославился в 1934 году своими иллюстрациями полуобнаженных игривых девушек, нарисованных специально для легендарного журнала Esquire. Позднее этих красоток так и прозвали -«Petty Girl», а их изображения приобрели чрезвычайную популярность. Во время Второй мировой войны американские летчики даже украшали картинками «Petty Girls» фюзеляжи своих истребителей. (Их можно было даже заметить в некоторых советских фильмах про войну, в сценах с участием ВВС союзников).
Кроме дипломированных художников, появлялись и талантливые самоучки вроде Эдварда Ранки (Edward Runci), писавшего картины маслом на холсте. Характерной особенностью его работ было то, что все девушки, написанные им в 50-х годах, были очень похожи на Мерелин Монро. Среди критиков ходили слухи, что многие работы Ранки на самом деле принадлежат кисти его супруги, подписывавшей картины их общей фамилией «Ранки».
В отличии от Элвгрина и других художников, Эрл Морен писал пастелью и никогда не использовал в свои работах один и тот же сюжет. Его работы всегда были более разнообразны, чем работы многих известных и популярных художников того времени. Одной из самых известных его моделей была Мэрилин Монро, позировавшая ему с 1946 по 1950 годы. Она позировала Эрлу Морену для «Испанки».
Совсем мало подробностей известно о жизни художника 40-50-х годов Эдварда Д’Энкона, хотя сохранились сотни его работ. Неповторимый, изящный стиль его живописи позволили Эдварду занять достойное место среди лучших художников в стиле pin-up.
Из России с любовью. Пин-ап Валерия Барыкина.
Идея российского художника Валерия Барыкина объединить две графические школы – американской рекламы и советской агитации – оказалась весьма успешной. А после того, как тысячи сетевых юзеров «перепостили» и растиражировали его творчество, оно даже стало восприниматься, как народное. Тем не менее, автор этих работ живет и трудится в Нижнем Новгороде. На сегодня, Валерий Барыкин самый известный художник России, работающий в этом стиле. Балансируя на грани кича, свои сатирические плакаты он стилизует под агитационные материалы СССР 50-60-х годов, и в тоже время, придает им характерные черты классических американских арт-постеров с изображением пин-ап-герлз. Равнодушных к такому искусству не остается. Добродушная ирония, гротеск, легкий налет ностальгии и провокативности в его работах перекликаются с творчеством его коллег «по цеху» — донецкой художницы Анжелы Джерих, а так же российских художников Валентина Губарева и Владимира Любарова.
Кстати, эта внешняя легкомысленность и добродушная усмешка работ Барыкина скрывает от зрителя вполне профессиональный и тяжелый труд. Что бы создать одну такую «картинку», — как их называет сам автор –требуется около месяца. А если графическая основа плаката содержит фотографии реальных людей – то и дольше.
Например, на этой картине изображены трое друзей Валерия: известный галерист, фотограф и девушка из модельного агентства.
Часто Валерий создает иллюстрации при помощи заготовок: делает коллажи из старых фотографий и перерисовывает их в соответствии со своими задумками. Работы Валерия стали известны на всю страну благодаря публикации его работ в журнале Playboy под общим заголовком «Скромное обаяние социализма».
Сам художник признается
Автор так же уверяет, что никого не хотел обидеть своим творчеством. Он любит советскую жизнь, ставшую уже историей. И его стиль это не колкая сатира, а скорее светлая ирония, вариант ностальгии по ушедшим временам. И судя по его работам, можно сказать, что «советский пин-ап» – это явление вполне органичное и вписывающееся в традицию соц-арта – субкультуры русского искусства: в то время как гражданину США на каждом шагу подмигивала красотка, предлагая освежиться, побриться или заглянуть в Макдоналдс, советскому человеку с плакатов грозили пальцем суровые женщины, милиционеры и пожарники…
Этот же стиль пин-ап (рin-up) использовал для создания своего арт-проекта «КОКТЕЙЛИ В СТИЛЕ ПИН-АП» один из самых востребованных московских фотохудожников Евгений Дробышев. Кроме занятных картинок, там можно ознакомиться с рецептами популярных коктейлей.
По нижеприведенным работам — можете оценить творчество Валерия Барыкина.
Персональный сайт художника https://illustrators.ru/users/id761/portfolio