Лилипут-повар, готовящий блюдо прямо перед посетителями на столе — это не шутка, а серия забавных миниатюр, созданная бельгийской студией анимации «Skullmapping». Ее основали два графических визуалиста — Антуон Вербек (Antoon Verbeeck) и Филип Стеркс (Filip Sterckx,1985). Этот творческий тандем прославился на весь мир своими потрясающими работами, создающими виртуальную реальность, объединившую технику анимации, изобразительное искусство и живое действие.
Их союз стал эволюционной ступенью развития в творчестве обоих художников. Он объединил «лед и пламя» — авторскую анимацию, новейшие технологии с живым изобразительным искусством. Филип, который является креативным директором студии, еще во время учебы в брюссельской школе искусств, разработал уникальную технику анимации, благодаря которой получил признание на многих престижных фестивалях Европы. В своих короткометражках он сочетал живое выступление с анимацией. С 2006 года начал создавать художественные инсталяции, используя собственные наработки. Получил грант от фламандского аудиовизуального фонда искусств. В 2012 году стал лауреатом премии «DE CANVASCOLLECTIE / LA COLLECTION RTBF». Его работы узнаваемы, благодаря изобретательному визуальному стилю, а также стремлению преодолевать барьер традиционного 2D-экрана.
Антуон последние 25 лет был художником и руководил собственной галереей в Лёвене (Бельгия). На своих картинах он часто создавал 3D-иллюзию изображенных предметов. Хотя, причиной являлась не какая-то объемная техника, а философский подход автора к самой композиции. К примеру, в сюжетах серии картин «Одинокие субъекты», знакомые всем вещи нарисованы вполне реалистично, но сплошной белый фон изолирует их от повседневного контекста, делая их отторженными от реального мира. Они полны поэтического смысла, аллюзий и, часто, забавного остроумия. Как утверждает художник: «Одинокие предметы» стимулируют другой взгляд зрителя на реальность, отражают тайну конкретного предмета, обнажают его сущность…».
Общее стремление к экспериментам, использование в творчестве художественных ноу-хау, стали причиной их сотрудничества в сфере медиа-искусства.
Используя глубокие художественные знания и сочетая его с новейшими технологиями, творческий дуэт студии Skullmapping создает истории с потрясающими визуальными изображениями. К примеру, в их проекте «King Sprong» гигантская горилла залазит по стене небоскреба на высоту в 90 метров!
Не так впечатляет, но не менее удивляет и радует, созданная для посетителей кафе и ресторанов серия остроумных анимационных миниатюр под названием «Маленький шеф-повар» (Le Petit Chef). Их героем является крошечный виртуальный шеф-повар, который пытается приготовить еду для настоящих посетителей, сидящих за столом. Но с ним постоянно случаются опасные приключения, которые от души забавляют посетителей, ожидающих пока им принесут настоящий ужин.
Пытаясь собрать требуемые ингредиенты для традиционного французского супа буайбес, он едва не попадает в щупальца к осьминогу.
Не менее трудной для него ( и забавной для любителей морепродуктов) оказалась охота на гигантского лобстера.
Во время приготовления стейка на гриле, он едва избежал ожогов и травм.
Крошечному повару приходится трудиться и в жару и в холод.
Порой проявляя чудеса сообразительности и ловкости, или показывая настоящие фокусы, чтобы потешить своих гостей.
Как вы сами можете убедиться, каждый такой клип создаёт убедительную иллюзию того, что Маленький-шеф повар демонстрирует рецепты блюд гостями, ожидающими трапезы. Но по большей части, лишь развлекает их до того времени, когда подадут настоящее блюдо.