КАРЛ УОРНЕР И ЕГО ПЕЙЗАЖИ ИЗ ЕДЫ

Carl Warner Seascape 600 х 340

Если в Лондоне вы заметите в супермаркете странного типа, внимательнейшим образом осматривающего овощи и фрукты, то скорее всего, это будет фото-художник Карл Уорнер (Carl Warner). Его многократно застигали за подобным занятием.

Карл Уорнер родился в 1963 году, в английском городе Ливерпуль. Как известно, именно на этот период пришлось начало мирового триумфа «ливерпульской четверки», породившим такое глобальное явление, как «битломания». Но сам Карл впоследствии сознавался, что не меньше рокн-ролла, его увлекали плакаты и обложки музыкальных альбомов. Мальчик восхищался фантасмагорическими рисунками Патрика Вудроффа и невиданными изо-конструкциями Роджера Дина. Эти художники превращали дизайн конвертов для виниловых дисков в настоящее искусство. Это благодаря им, во всем мире «в лицо» узнавали музыкальные альбомы таких групп,  как например, «Uriah Heep» и «Yes».

Подростком Карл Уорнер так же увлекся сюрреалистическими картинами Сальвадора Дали и работами британской дизайнерской студии «Hipgnosis», специализировавшейся на разработке обложек сольных альбомов музыкантов и рок-групп. (В разное время клиентами студии были такие известные команды, как Pink Floyd,  Led Zeppelin,  Genesis и десятки  других).

Под воздействием своих вкусовых пристрастий, Карл поступил в колледж искусств, а годом позже перешел в Лондонский колледж печати, где прошел курс обучения в области фотографии и телевидения. Позже он создал собственную фото-студию и начал успешно сотрудничать со многими рекламными и дизайнерскими агентствами. Но вот, как-то прогуливаясь по рынку, Карл вдруг подметил, что грибы напоминают диковинные деревья из нереального, миниатюрного мира. Ему пришло в голову попытаться составить из них, а так же из зерен бобов, риса и других ингредиентов – «продуктовый пейзаж». Впоследствии это коренным образом изменило все его творчество, а своим картинам из еды он дал более точное определение — “Foodscapes”, то есть «ландшафт из еды», представлявшее комбинацию слов еда (food) и ландшафты (Landscapes).

gribnaya savanna carl worner

Первым экспериментом с «Foodscapes» стала его картина «Грибная саванна». Она еще не была сложна по технике, но удивляла своей неординарностью и неожиданным взглядом на знакомые вещи.

В дальнейшем, он в течение десяти лет продолжал развивать это направление, все более совершенствуя технику съемок и состав материалов для своих фото-работ. Например, морской пейзаж из еды для фестивальной выставки в Гонконге он соорудил полностью из традиционных для Азии ингредиентов.

Chinese Junk 900 х 586В дело пошли китайские грибы шиитаке, сычуаньский перец, пекинская капуста, сушеные семена лотоса, фасоль, желтая соя, черные семена дыни, орехи, зеленый и красный перец, сушеные каштаны, чечевица, свежие плоды гинко и кумкват, чай и даже «коготки» цветков календулы… И это еще не полный список всех ингредиентов, которые он использовал в одной картине.

Продукты на ней представляют каждую мельчайшую ее часть: у кораблика паруса из высушенных листьев лотоса и палочек корицы, фонарики – из цветков физалиса, деревянный пол и поручни — лапша, руль – нарезанный сухой корень солодки, небо и волны – китайская капуста кай-чой, горы из савойской капусты, а деревья на них из брокколи…

Настоящая же слава пришла к Калу Уорнеру, когда в 2008 году о его картинах из еды появилась статья в издании «Sunday Times». О нем сразу заговорили по всему миру; изображения его работ в сети стали распространяться, как вирус; его приглашали на разные передачи и телешоу, а торговые компании образовали возле Карла Уорнера целую индустрию рекламы продуктовых брендов.

Сам художник с юмором говорит о том, что используя классические композиционные приемы, организует картины так, что бы с первого взгляда зрители видели самый обычный пейзаж. Когда же они осознают, что на самом деле картина целиком изготовлена из продуктов — это неизменно вызывает у всех улыбки… И это, по словам автора работ, является лучшей наградой для него.
Уорнер тут явно скромничает. На подготовку композиции из овощей, фруктов и прочих продуктов, подбор освещения и многократное фотографирование уходит по нескольку дней. В самой подготовке задействована целая команда профессиональных фуд-стилистов. Ведь, свежие продукты довольно быстро теряют внешний вид под светом софитов.
В итоге, каждая фото-картина составляется из нескольких слоев, обработанных на компьютере, за счет чего и появляется правдоподобный объем ландшафта и чарующая оптическая иллюзия. Если желаете, загляните на «кухню» Карла Уорнера, чтобы увидеть элементы процесса работы над картиной «Гондола».

Картины из еды настолько прославили Уорнера, что практически «вынудили» его написать книгу о своем уникальном творчестве. Она так и называется — «Съедобные пейзажи Карла Уорнера». В ней он пишет об истоках вдохновения и показывает весь процесс создания «картин из еды», от самых первоначальных эскизов до конечного результата, со всем происходящим «за кулисами» и приводя списки ингредиентов. Книга является информативным и остроумным представлением работы Карла, где раскрываются многие секреты, приемы и методы, которые он использует в создании своих образов.
А отдавая долг детству, так повлиявшего на формирование его мышления, Карл Уорнер сочинил книгу и для детей. Она называется «Мир еды» и сделана в стихах, которые иллюстрируют забавные картинки, состоящие из съедобных ингредиентов. Карл надеется, что его оригинальные и забавные работы хорошо повлияют на детское воображение в отношении еды.  

«Когда они смотрят на кучу чипсов и кетчуп, то думают что это «ням-ням», а если показать им, например, спаржу, то они начинают кривить лица. Но стоит сделать, например, из спаржи башню на сказочном замке или ракету, и она уже не кажется такой невкусной…».

Может быть, конечно, кто-то и селедку за рыбу не признает, но без сомнений, посмотреть на море из сельди — всем будет интересно и забавно Smile

Послесловие к мульт-короткометражке, остроумно переименованной из «foodscapes» в «fishscapes»:  Карл Уорнер признавался, что с ужасом согласился выполнять заказ на этот ролик от шведской компании, торгующей морепродуктами. Десятки килограмм рыбы в студии под горячими огнями софитов! Представляете запах! Все следовало сделать очень быстро, за один заход, в один день. Но творческий процесс, как обычно увлек всю команду. Ведь требовалось так искусно использовать разницу оттенков спин и брюшка рыб, переворачивая их сотни раз, — что бы создать полную иллюзию волн и поверхности берега. Следовало так выставить освещение, чтобы серебристо- голубой тон создавал атмосферу шведского побережья, ощущение промозглого бриза, вызывающую желание съежиться и спрятать руки в рукава… По мнению обычных зрителей, кто видел этот ролик, да и судя по награде от кинофестивального жюри,  — команде Уорнера это удалось.

Нужно отметить, что тематика его фото-анимации — безгранична. Посмотрите его «рождественский» ролик-поздравление, в котором на глазах появляется сказочный городок из печенья…

А «на посошок» предлагаем маленькую подборку работ Карла Уорнера на тему «города мира»

Chrysler Building 600х 681

London Skyline 900 х 405

Paris Boulevard 600 х750

Rialto Bridge 900 х 562

сhine 600 х 748

The Mayan Pepper Temple 600 х 730

onion Taj Mahal 600 х 800

Другие создатели продуктовых картин тоже уверенно чувствуют себя «в своей тарелке». И это вовсе не образное выражение. Например, Анна Кевилл Джойс и Харлей Лангсберг в самом прямом смысле создают свои работы на столовых тарелках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

7 − один =

25552961
Вверх