Фотохудожница Чжу Дуоки (Ju Duoqi) стала известна миру своими экспозициями, выполненными из овощей. Оставив в 2006 году профессию разработчика веб-сайтов и гейм-дизайнера, она увлеклась фуд-артом и быстро добилась успехов на этом поприще. Объединив свою фантазию, китайские овощи и современные цифровые технологии, талантливая китаянка создала собственный визуально-образный язык, который разрушает границы между реальностью и вымыслом. При этом, ее новый арт-проект «Фантазии из китайской капусты» обладает ярко выраженной женской чувственностью, добродушным юмором и, как ни странно, — представляет собой образец эксклюзивного гламура.
Большим спросом у публики пользовался ее предыдущий проект «Овощной музей» (The Vegetable Museum), в котором она создала «овощные реплики» картин мировых классиков живописи: Ван Гога, Пабло Пикассо, Энди Уорхола, Марка Шагала и др. Зрителям было весьма любопытно увидеть необычные репродукции знаменитых картин эпохи Возрождения: «Мону Лизу» итальянского художника Леонардо да Винчи — из китайской капусты, сельдерея, тофу, перца и картофеля. Или «Тайную вечерю», созданную с помощью имбиря, редиса, помидоров, грибов шиитаке, соевого творога тофу и морских водорослей. Креативные работы талантливой фуд-художницы побывали во многих странах мира и получили несколько наград. Цена ее работ на аукционах и выставках доходит до 20000 юаней ($ 3200).
Для тех, кто хочет на скорую руку оценить талант «овощной королевы» из Китая — предлагаем краткую видео-версию ее проекта:
The Vegetable Museum (справа «всплывают» миниатюры оригинальных полотен)
В 2015-ом, в честь празднования китайского Нового года, Джу Дуоки представила новую серию работ под названием «Фантазии из китайской капусты» (The Fantasies of Chinese Cabbage).
Этот проект был несколько сложнее в исполнении, чем предыдущий. В этот раз, выпускница Сычуаньского Института изобразительных искусств дерзко усложнила себе задачу, решив использовать в качестве материала для создания коллажей – исключительно капусту. Первые эксперименты в этой технике она начала в своем проекте «Овощной музей», создав ироничный «капустный ремейк» картины Энди Уорхолла: портрет Мэрилин Монро.
Наиболее распространена капуста в Пекине светло-желтого или зеленого цвета. На рынке не отыщешь фиолетовой или ярко розовой капусты. Поэтому Чжу Дуоки пришлось «доводить до кондиции» выбранный овощной материал. Цветовых вариаций она добивалась, засушивая, поджаривая и маринуя капустные листы. Иногда даже давая им подгнивать, чем достигала небывалых коричневых оттенков и текстур. Как гадкий утенок в лебедя, — банальный овощ в руках Джу превратился в красочную палитру.
Но еще большим достоинством работ из серии ««Фантазии из пекинской капусты» стала явно ощутимая эмоциональность коллажей, изображающих гламурных девиц. Дамочки на вегетарианских коллажах изображены в позах, обычных для глянцевых модных журналов. Или для некоторых интернет-ресурсов, например, как у фотохудожника Андрея Разумовского.
Несомненно, истоками фруктово-овощного фуд-арта можно считать картины Джузеппе Арчимбольдо – яркого визуалиста эпохи позднего Возрождения, создавшего собственный причудливый стиль. К выбору компонентов для своих картины он походил очень педантично: его картина «Весна», например, содержит 80 идентифицируемых растений, а “Вода” — 60 речных и морских видов. Налицо, так называемое, мужское логическое мышление.
Китайская фотохудожница создавала свой фуд-арт проект не менее тщательно, но чисто по-женски, сделав основной акцент на чувственности, красоте и даже – как ни странно это звучит, применительно к материалу ее работ — эротичности и сексуальности. Это подчеркивают даже имена «моделей», которыми наградила их автор: Нана, Коко, Мими, Лола, Бен, Aima, Сара…
Думаете это преувеличение? Чтобы убедиться, что дело вовсе не в удивительном по текстуре и пластике материале, на пару с женским образом, — сравните произведения Джу, например, с фуд-арт работой ее не менее известной землячки – шанхайской художницы Hong Yi. При тех же исходных данных, — по настроению это кажется просто красочным vegan food art —ом. В прямом и переносном смысле.
Чжу Дуоки (Ju Duoqi) считает, что идея использовать овощи для воспроизведения классических полотен была очень веселой. А превращение капусты в гламурных девушек – озорной. Такой подход Поэтому ее работы так популярны в социальных сетях.
При внешней легкомысленности и шутливости произведений 35-летней китаянки, создание каждого из фуд-арт коллажей — очень щепетильный и творческий труд, требующий длительной подготовки. Зато он дает нам возможность увидеть насколько может быть интересен мир вокруг нас. Не говоря уж о том, что ее проект в подоплеке содержит и рациональные идеи, волнующие человечество: экология, утилизация отходов, вегетарианство, здоровое питание и пр.
Другие работы Ju Duoqi вы можете увидеть на веб-сайте juduoqi.com .
да уж, наглядно… как-то раньше не задумывался о «физиологии» капусты 🙂
а ведь действительно: у пекинской капусты нежные сочные листья, а наша отечественная — жилистая, крепкая, мускулистая… видать ей, как Илье Муромцу, земелька русская силу придает 🙂