Уилл Коттон (Will Cotton) – популярный американский живописец, создающий свои полотна в жанре гиперреализма. Его стиль можно определить как гламурно-сладострастный, причем слово “сладострастный” нужно понимать буквально. Обнаженные красотки, вписанные в леденцово-кремово-шоколадные пейзажи стали визитной карточкой художника.
Первые картины, изображающие “сладкую жизнь”, были написаны еще в 1998 году. Поначалу это были урбанистические пейзажи, где дома были созданы из вафель, печенья и шоколада. Позднее в работах Уилла Коттона появились красочные ландшафты из мороженого, крема и безе, а первые работы в жанре “ню” датированы 2002 годом.
Переизбыток сладостей в картинах художника — это аллегория человеческого существования, стремящегося к вожделенному и чистому наслаждению.
Работу над картиной художник начинает с создания макета в своей нью-йорской студии. Это могут быть настольные пейзажи или платья и украшения из кондитерских изделий, причем многие из них Коттон выпекает сам.
“Моя мастерская и кухня – это единое пространство. Над всем витает сладкий запах выпечки. Конечно, забавно, когда ты съедаешь собственный реквизит”.
Интересный факт: мастерская художника расположена в здании бывшей кондитерской фабрики, где на фасаде до сих пор красуются слова “миндальное тесто” и “кондитерская” .
Портреты Уилла Коттона с леденцовыми завитками напоминают картины эпохи Ренессанса, а полотна с бескрайними облаками сладкой ваты, занимающее все пространство, отсыл к популярной теме в пейзажной живописи XIX века, а также к фривольным картинам Буше. По мнению художника, сладкие облака символизируют угрозу полного погружения в свои желания. Мастерство написания текстур настолько высоко, что просмотр работ вызывает буквально тактильные ощущения.
На картине “Сладостная Кэти” изображена популярная американская певица Кэти Перри. Эта работа украсила обложку ее третьего студийного альбома Teenage Dream. Уилл Коттон разработал декорации для ее клипа California Gurls, а также написал несколько портретов певицы. Картина “Капкейк Кэти” в настоящее время входит в постоянную экспозицию “Национальной Портретной галереи” в Вашингтоне.
Еще одна муза художника – певица и модель Ханна Коэн, ставшая лицом торговой марки Ladurée, самого известного производителя миндального печенья макарон. Коробку нового имбирного сорта украшает портрет Ханны, одетой в платье из взбитых сливок.
А вот для начинающей звездочки Эль Фэннинг (фильм “Малефисента”), которая приняла участие в фотосессии для New York Magazine, Уилл Коттон разработал специальные “сладкие” платья и аксессуары.
Изображения “сладких девушек” стали излюбленной темой в творчестве художника и снискали ему широкую популярность. Так, например, журнал Playboy в 2013 году выпустил номер, где традиционные фотографии обнаженных девушек на разворотах были заменены на работы художников. Среди них была и картина Коттона “Королева сахарной ваты”.
Уилл Коттон создал свой собственный Candyland, населенный отрешенными красавицами. Он не был первым художником, совместивший на полотне обнаженные женские тела и еду: вспомним хотя бы классика поп-арта Мела Рамоса, с его пикантными постерами, на которых он изображал обнаженных девушек рядом с брендовыми товарами Америки. Но зефирная нежность живописи Уилла Коттона, — по восприятию напоминающая работы пастелью — совмещает эротизм с гламуром, что свойственно современным арт-художникам.
Найдя золотую жилу, художник пишет 6-8 картин в год, плюс 3-4 портрета. Стоимость работ колеблется от $75,000 до $200,000. Многие критики обвиняют его в китчевости и пошлости, но многочисленные выставки и публикации говорят о широкой популярности его творчества. Другие работы художника можно увидеть на его авторском сайте.