Картины знаменитого художника-визуалиста Джузеппе Арчимбольдо, жившего в эпоху Возрождения, сейчас выглядят настолько экстравагантно, и так соответствуют пестрому современному миру моды, что они вдохновили модельера из Нидерландов на создание автопортретов-оммажей с головными уборами из овощей и огородной зелени.
Чтобы это не показалось пародией или пошлым подражанием, достаточно узнать несколько фактов из жизни Дидерика Вербакеля (Diederik Verbakel) — автора этих портретов. В мире он известен, как дизайнер модной молодежной одежды ручной работы. Долгое время он сотрудничал с разными одежными брендами, в том числе, 10 лет с итальянским джинсовым брендом Diesel.
Несколько лет назад он исколесил половину мира, представляя свою коллекцию одежды, созданную им совместно с его подругой и коллегой Марикой Холтуис (Marieke Holthuis).
Основой создания бренда под лейблом *DIED*, (что означает — продукты с душой), стали страсть этой парочки к путешествиям, любовь к творчеству, и… собственная фабрика шелкотрафаретной печати в Нидерландах.
Как заявляют авторы: «Мы любим одежду, у которой есть душа, у которой есть история, чтобы ее рассказать …».
Авангардность фасонов моделей бренда «Died» сочетается с элегантностью и практичностью. В них смешаны разные техники и стили, использованы хлопок и шелк, отделанные бисером и ручной вышивкой, а костюмы и платья дополнены разнообразными шарфами. Авторы верят, что подобные наряды помогают современным женщинам выражать свою уверенность и самобытность.
Ювелирные украшения, которые в виде аксессуаров надевали модели, выходя на подиум, также выделяются неординарностью: к разработке их дизайна Дидерик привлек местных мастеров из Бразилии, Индонезии и других стран, в которых побывал. Например, камни ожерелья были сделаны бразильскими умельцами из черного прессованного стекла угловатой формы, а серебряная цепочка, на которой они держатся, была искусно состарена методом окисления.
Вербакель не скрывает, что очень любит экспериментировать. И даже слегка эпатировать. Но его провокативность зачастую имеет творческую подоплеку. Это станет ясно, если посетить его персональную страничку Instagram. Там вы встретите фотопортреты автора, которые он самоиронично и задорно подписал:
Мое яркое нарциссичное искусство предназначено для радости, получаемой от свободы творчества. Назовите меня сумасшедшим, назовите меня безумным. Но эта новая серия исследует границы красоты. Что же такое красота?».
С виду панковская, хулиганистая стилистика скрывает продуманность и глубину фоторабот Дидерика. Например, портрет слева создан на основе произведений японского художника Йояй Кусамы и искусства Икебаны. Справа – посвящение Пи́теру Корне́лису Мондриа́ну — нидерландскому художнику, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи. И так во многих работах.
Даже шуточные автопортреты Дидерика отсылают нас к именам и картинам его знаменитых соотечественников. Например, «Девушка с жемчужной серёжкой» — одна из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера. Её часто называют северной или голландской Моной Лизой. (Первое название картины было «Девушка в тюрбане»).
Еще одним творческим экспериментом стали его автопортреты-оммажи в стиле Джузеппе Арчимбольдо — знаменитого итальянского живописца эпохи Возрождения. Он писал картины в виде необычного сочетания фруктов, овощей и предметов, казалось бы несовместимых с искусством классической живописи.
Арчимбольдо был мастером оптической иллюзии. В то время особой популярностью пользовались его картины-перевертыши — поверните их на 180 градусов и пред вами предстанет совершенно другое изображение. Увидеть подобные картины и более подробно знакомиться с его творчеством можно в статье «АРЧИМБОЛЬДО – ПРЕДТЕЧА СЮРРЕАЛИЗМА».
Полотна этого итальянского художника Возрождения вдохновили молодого голландца на создание серии автопортретов с головными уборами из овощей и зелени. Получилось как обычно, озорно и с художественным подтекстом.
(Фото взяты с авторской инстаграм-странички).