Нидерландского художника Кенне Грегуара (Kenne Jean Josquin Grégoire) называют ярким представителем “нового голландского реализма”. Его творчество отличает жанровое разнообразие. Среди работ живописца — портреты, пейзажи, театральные сцены комедии дель арте, ню, даже скульптуры, но несомненное первенство отдано натюрморту, в котором можно обнаружить немало перекличек с живописью малых голландцев.
Кенне Грегуар родился в 1951 году в семье известного скульптора Пауля Грегуара. Он получил художественное образование в Амстердамской Академии изящных искусств. В 1973 году Кенне выиграл серебряную Римскую премию и по приглашению Министерства культуры Италии в 1976 году совершил поездку по стране. Вернувшись на родину, художник начал активно заниматься творчеством и выставляться как у себя на родине, так и за рубежом.
Широкую известность получили его театральные сцены комедии дель арте, портреты лицедеев и участников маскарадов. Персонажи картин Грегуара часто изображены в состоянии одиночества, отчаяния или тоски, и их настроение резко контрастирует с карнавальной одеждой и яркими красками фона.
Особое место в творчестве художника занимают портреты. Интересно, что в 2016 году Кенне Грегуар был единогласно выбран компетентным жюри для написания портрета короля Виллема-Александра. Теперь этот портрет размером 1.9 х 1.3 м. висит в Золотом зале городского музея Кампена.
Искусствоведы называют Грегуара последователем традиций малых голландцев. Его живописи присуща детализация быта, филигранные композиционные приемы и высокопрофессиональное изображение различных текстур — дерева, стекла, ткани и др.
Одной из излюбленных тем у художника является изображение сельди – “главного” блюда многих поколений голландцев и традиционного объекта голландского натюрморта.
В своих работах Грегуар часто прибегает к технике старых мастеров, получившей распространение еще в XVI-XVII веках. Сначала выполняется гризайль как основа (подробные монохромные подмалевки), с последующим применением ряда цветных глазурей. Художник создает свои реалистичные картины с почти фотографической точностью. Тем не менее, манипулирование перспективой создает эффект иллюзорной реальности, а “взгляд сверху” позволяет зрителю отстраненно “парить” над изображением. Грегуар любит использовать предметы с “прошлым” – со сколами, ржавчиной, вмятинами – тем самым наполняя картины эмоциональной составляющей.
Больше работ этого неординарного художника можно посмотреть по ссылке https://www.kennegregoire.com/