Стиль гиперреализма всегда воздействуют на зрителя гипнотически. Реалистичность изображенных вещей в таком стиле, не дает поверить, что это рисунки. Даже, если они черно-белые. И это в очередной раз доказывает творчество австралийской художницы Си Джей Хендри.
Си Джей Хендри (CJ Hendry) поначалу трудилась продавщицей в модном бутике одежды города Брисбен (столица австралийского штата Квинсленд), зарабатывая скромную по западным меркам зарплату. Но врожденный талант, целеустремленность (она даже была чемпионкой по плаванию) и занятия живописью по 15 часов в день, изменили всю ее жизнь, сделав Си Джей довольно известной и обеспеченной. В общем, история 100%-ной «self-made woman».
Теперь всего один из ее рисунков может принести ей денег больше, чем бывшая годовая зарплата. Основная тематика ее работ — модные вещи. К примеру, Macquarie Bank приобрел ее картину «Мятая сумка Гуччи» за 50 тысяч долл. А чемпион мира по боксу Флойд Мэйвезер просто не успел предложить бОльшую цену за гигантские боксерские перчатки, нарисованные Си Джей, как они уже были проданы через интернет.
Эксперт по инновационным технологиям Кара Ригли отмечает, что Си Джей – показательный пример использования современных технологий в продвижении искусства. «В соответствии с традиционной бизнес-моделью, художники могли тратить десятилетия, создавая себе имя и возможность продавать работы за хорошую цену. Используя Instagram в качестве маркетингового инструмента, Хендри добилась этого всего за два года».
Стилистика гиперреалистичных произведений австралийской художницы — аскетичный черно-белый фотореализм. Создание таких фотореалистичных рисунков требует значительного времени, ведь здесь каждая деталь должна быть прорисована очень точно. Тем более, что поразительного сходства с реальными предметами Хендри добивается простейшими инструментами. В отличие от ярких гиперреалистичных картин художницы Жаклин Пуарье или сверкающего фотореализма Одри Флэк, рисунки Хендри выполнены обычным черным маркером и смотрятся, как реалистичные черно-белые фотографиии. Вы можете убедиться в этом, посмотрев ее работы. Но мы, согласно тематике сайта, приведем как пример, ее изо-проект на продуктовую тематику.
В марте этого года Си Джей Хендри успешно завершила свой арт-проект, который назывался «50 продуктов за 50 дней» (#50foodsin50days). Она публично пообещала, что за 50 дней нарисует 50 картин с изображением еды в стиле фотореализма. Результаты работы художница ежедневно выкладывала на своей страничке в Инстаграм. Проект привлёк немало внимания — на блог художницы подписалось 200 тысяч человек. Несмотря на то что это была лишь вторая ее выставка, многие готовы были заочно платить тысячи долларов за картины, которых еще не видели в оригинале.
Графические произведения девушки потрясают своей реалистичностью, благодаря созданию точной композиции, игры теней и света, а также внимания к мельчайшим деталям. Сама Хендри поясняет, что ее быстрый взлет был не случайным.
Оставив работу продавщицы в элитном бутике и существуя на выручку от распродажи своего гардероба через eBay, она шесть месяцев настойчиво трудилась. «Я работала по 15 часов в день, каждый день, пытаясь добиться совершенства в технике рисунка. Нужно признаться, что это было действительно тяжело«. Первым шагом к успеху стала продажа через Инстаграм гиперреалистичного рисунка сапог фирмы RM Williams, который за 10 тысяч купил какой-то чудак-коллекционер.
Тем не менее, даже с ее навыками, рисунок осьминога оказался настолько трудоёмким, что она едва не выбилась из установленного по проекту графика.
Каждый день на ее страничке в Instagram появлялось очередное изображение, выполненное по технологии пуантилизма – на лист бумаги наносились десятки тысяч крошечных точек чёрным фломастером.
Билл Тико – один из ведущих дизайнеров и основатель популярного дизайнерского блога The Cool Hunter — открыл для себя творчество Хендри в Instagram, когда у нее было не так много подписчиков. Его первоначальной реакцией было недоверие, что изображенные предметы являются рисунками. «Аналогичная реакция была у всех, кто впервые видел рисунки Си Джей», — говорит он. «Детали проработаны настолько невероятно, что предметы выглядят как черно-белые фотографии«.
Изнурительная работа так измотала девушку, что после завершения проекта она взяла длительный «отпуск» для отдыха. Но игра стоила свеч. Рисунки получились один лучше другого.
Билл Тико, известный, как предсказатель тенденций в дизайнерском мире моды, считает, что привлекательной основой работ Си Джей является желанность самого предмета, в сочетании с кажущейся простотой черно-белой эстетики рисунка.
Нужно сказать, что в настоящее время существует «лист ожидания» из 1500 человек, желающих купить очередную работу австралийской художницы. Дежурят и за рисунками продуктовой тематики, но в основном, за картинами с изображением известных, брендовых вещей от Gucci, Chanel, Adidas, Williams и прочих известных торговых марок. (Заметим, что «гипнотическим фоном» для работ Си Джей послужили элитные фарфоровые тарелки фирмы Hermes, на которые сделать полноценный заказ, — проблема даже на фирменном сайте www.hermes.com).
Согласно статистике покупателей ее работ, женщин привлекают фирменные товары, а мужчин – спортивные или предметы из джентльменского набора, вроде дорогих вин. Кстати, выяснилось, что среди потенциальных покупателей – большинство мужчин! Может быть, женщин не так легко обмануть, нарисовав фирменную сумочку или туфли? 🙂 .
В то же время очевидно и то, что имитируя предметы роскоши, искусство Си Джей Хендрен как бы нарушает их эксклюзивность, а ее картины с изображениями брендовых товаров, для многих становятся «суррогатом покупок».
Сама художница весьма скромно оценивает свое творчество: Думаю, люди дают мне слишком много кредитов» — говорит она. «На самом деле, моя работа не столь творческая, как педантичная. Я всего лишь копирую фотографии, создавая псевдореальности».
С удивительно-техничными рисунками австралийской художницы можно ознакомиться на ее страничке в Instagram CJ Хендри