Слияние двух художественных направлений – гиперреализма и сюрреализма – нечастое явление в творчестве одного художника. Но этим как раз и отличаются картины швейцарского художника Тилла Рабуса, который работает на стыке таких жанров. Его картины с виду парадоксальны, они провоцируют зрителя и бросают вызов устоявшимся стереотипам.
Автор составляет свои мрачноватые композиции из мусора, остатков еды, отбросов, собирая их в причудливые натюрморты, полные аллюзий и сексуальных намеков. Отходы человеческой жизнедеятельности, кажется, живут своей жизнью, отодвигая самого человека за рамки происходящего. Его картины – прямой упрек расточительному образу жизни современного общества, стоящему на краю экологической катастрофы.
Тилл Рабус родился в 1975 году в швейцарском городе Невшателе, закончил школу изящных искусств. Живет и работает между Невшателем и Парижем. Его персональные выставки проходили в Швейцарии, Франции, Германии, Великобритании, Китае.
Как дань памяти величайшему художнику-сюрреалисту Сальватору Дали, Till Rabus создал цикл работ “Сюрреалистический ланч”, основой для которого послужили сюрреалистические картины Дали — “Искушение святого Антония” и “Метаморфозы Нарцисса” .
Но сходство работ Тилла Рабусса с сюрреалистической манерой картин Дали поверхностно. Испанский сюрреалист по-всякому смущал умы публики, но рисовать в стиле гиперреализма не мог за отсутствием такового понятия и стиля. А после появления термина «гиперреализм» в 1973 году, придуманного арт-дилером Иса Брахотом (Isy Brachot), Сальвадор Дали уже был не здоров и больше занят постройкой музея для своих работ.
Более полный обзор работ художника можно посмотреть на его персональном сайте www.tillrabus.ch