…«Когда я приехал в Валлорис, Пикассо с женой обедали. Мы поговорили, но я не сделал ни одного снимка. На следующий день, я понял, что у Пикассо невероятное чувство юмора. Вернувшись в город, я отправился к пекарю, который поставлял художнику булочки, и спросил, как они называются, тот ответил — «руки Пикассо».
Люди смотрят на фото и замечают всего четыре «пальца». Конечно, это ведь Пикассо! Так что я купил булочки, положил их на стол перед Пабло и сделал фотографию. Ему понравилось. Он вообще любил шутки. Все два дня, что мы провели вместе, мы только и делали, что шутили. Пикассо был лучшей моделью, какая у меня была. Все кто к нему приближался, оказывались осыпаны какой-то золотой пылью». Французский фоторграф Робер Дуано (Robert Doisneau, 1952).
Робер Дуано – пионер французской фотожурналистики. Прославился фотографией “Поцелуй у Отель-де-Виль”, снятой в 1950 году, которая как бы передавала атмосферу «города любви». Дуано — автор более 20 фотоальбомов, награжден рыцарским орденом Почетного легиона, в его честь названа почетная стипендия Королевского фотографического общества. (Еще фотографии Робера Дуано можно посмотреть здесь).
Самоироничный образ Пикассо, который намекал на его стиль живописи, оказался очень популярен. По его образу и подобию сделано много «ремейков». В 2006 году его «процитировал» Крис Брук — известный фотограф, специализирующийся на фотографиях мировых селебрити. Фотомоделью для него послужил комик Стив Мартин, имеющий на это особое «право»: в 1996 году он написал абсурдистскую пьесу — Пикассо в «Ловком кролике» — о мнимой встрече молодых Пикассо и Эйнштейна в кафе на Монмартре.
Существуют и другие менее известные пародии, но тоже весьма забавные. Вот некоторые из них:
В этой фото-пародии не обошлось и без знаменитой тельняшки Пикассо.
Фоторемейк, сделанный современным японским художником-постмодернистом, в котором он сам загримирован под Пикассо. К тому же заметны отсылки к «Гернике» Пикассо — «руки-хлеб», «тарелка», «свеча» сделаны из папье-маше и имитируют детали апокалиптической картины художника:
И ещё одна фотоцитата, где в роли Пикассо снялась его бывшая муза и модель Сильветт Давид (ныне Лидия Корбетт). Фото сделано через 60 лет в Валлорисе, на вилле, там же, где Дуано фотографировал Пикассо.
Конечно, по поводу булочек, которые стали объектом фотоискусства, невозможно не вспомнить знаменитый танец булочек. Гениальный актер Чарли Чаплин в своей комедии «Золотая лихорадка» (1925) виртуозно изображает мини-танец, пантомиму, наколов на вилки две булочки. В этой минутной кинозарисовке он настолько органично и достоверно передает поведение танцовщицы на сцене, что зритель вовсе забывает о подручных средствах и попадает под магическое действие таланта актера.
Кстати, на «авторство» в отношении танца булочек вполне может претендовать бывший коллега Чаплина по работе в «Keystone Studios»,- один из популярных актёров немого кино 1910-х толстяк Роско Арбакль, подписавший невероятный на ту пору контракт с голливудской компанией «Paramount Pictures» на сумму $1 млн в год. Так вот именно он, еще в 1918 году в фильме «Повар», используя пару вилок и булочек, изобразил миниатюрный танец. Впрочем, теперь это давняя история.